2. День четвертый




Левую сторону освоить немного сложней, но я считаю игру левой половины ведущей, по отношению к правой.


Сложность для игры на левой клавиатуре с листа для меня заключалась в том, что аккорды обозначаю по-разному.


Первый способ – выписывают все ноты, из которых состоит аккорд, а их четыре, расположены практически в одном месте нотного стана, очень трудно было запомнить. Все правильно, с точки зрения музграмоты, но воспринимается тяжело.


Второй способ – сокращенный, вероятно придуманный для более легкого считывания. Аккорды записываются так: нота аккорда и буква М – минорный аккорд, Б – мажорный аккорд, 7- септаккорд.



Третий вариант встречается пореже, в основном в самоучителях на первых страницах или у играющих по цифрам. Каждой кнопке назначена цифра. Все просто.


Но нотные записи используют как первый, так и второй способ, так что пришлось учить оба.










Написал флешку. Кнопки, как и для правой клавиатуры, написаны как бы через прозрачную гармонь (зеркально). Так же нарисованы и на картинках левой клавиатуры.
Если кликнуть мышкой на кнопку -высвечивается соответствующая нота или аккорд (в разной записи). Немного помогло (в основном, пока писал). Можно использовать клавиатуру - взяв ее в руки, кнопки от себя и клавиши
z-x c-v b-n m-,
a-s d-f g-h j-k
q-w e-r t-y u-i




Первое, что я сделал – играл гамму на басах «до-ре-ми фа-соль –ля си» точно так же , как и на первом этапе освоения правой клавиатуры. Смотрел, произносил, нажимал.





Для простоты нажимал вначале кнопки басовых нот на двух дальних от меха рядах (не использовал дополнительный ряд – салатовый цвет на схеме).
Потом, когда я уже сразу определял первую ноту баса, начал играть «бас-аккорд» или «бас –аккорд-аккорд» в мажоре(розовый цвет) или миноре (зеленый цвет) по кругу в каждом ряду стараясь довести это до автоматизма.
Ноты известные, вот они: (в миноре) – две пары «бас – аккорд».


Потом играл по тому же принципу «бас-аккорд-аккорд» - вальсовый ритм. Конечно помнил о первой ноте такта.



Главное для меня на этом этапе было довести это до автоматизма, нарочно переводил внимание на другое, старался перевести контроль на подсознательный уровень. Для равномерности игры использовал метроном.



Дальше я раскажу о том, какие упражнения я делал, чтобы научится играть двумя руками одновременно.