1.    НАЧАЛО
конструкция
тональность
дизайн



     Я давно хотел сделать для себя гармонь. Работать руками умею и люблю, в конструкциях гармоней разбираюсь. Увидел в интернете, как делает кнопочный аккордеон Tim: http://www.reyesforo.com/post/From-the-workshop-4612213
и решил, НАЧИНАЮ.




Увеличть
гриф клавиатуры
видно что он склеен из кусочков
Увеличть правый полукорпус
Увеличть аккордеон в сборе
КРАСОТА!
Увеличть правый верхний угол


  Сразу хочу сказать, я не ставлю перед собой цель создать шедевр, просто хочу сделать хорошую, надежную гармонь (а может, получится очень хорошая)?
     Конечно, у меня нет необходимой оснастки, поэтому это будет сильно ограничивать технологические возможности, но будем выкручиваться.



выбор конструкции


— небольшую по размерам, легкую, чтобы было легко перевозить и носить. Подходит размер шуйской трехголосой 315×190×240 мм. У меня несколько таких гармоней, есть лишний мех. Поэтому решил идти по такому пути: делаю полукорпуса с механикой и резонаторами под меховую рамку шуйской гармони, чтобы можно было настраивать гармонь, пока делаю мех;



тональность


— тональность гармони Фа# мажор, мне подходит.
Буду делать трехголосую. Мне не нравится звучание четырехголосых или нижегородок (с заёмом).      Я с детства слышал звук обычных гармоней и именно с ним ассоциируется гармонь (да и корпус будет небольшой — трудно разместить, и с четырьмя голосами гармонь будет тяжелей)

кстати —примерно 15% веса гармони — вес планок и если делать для многолосого инструмента планки из латуни (да еще цельные),то вес очень сильно увеличится (т.к. латунь в 3 раза тяжелей дюраля)




дизайн


— по дизайну гармонь должна быть традиционной, но не пестрой, немного под старину.



Не хочется делать простой ящик, для красоты украсив только корпус.


Внимательно разглядывал дореволюционные фото с гармонями и решил делать «винтажную» гармонь.


Основные различия по конструктиву корпуса:


- полукорпус делится пополам и соединяется крючками, т.к. рамка меха равна примерно половине ширины полукорпуса. Рамка отделывалась, на фото плохо видно, но по аналогии с немецкими образцами тех времен (сохранилось много, есть качественное фото) лендрином или тонкой кожей. Такая конструкция узнаваема, приметна, передает время;


- меха имели от 18 до 20 борин, современные гармони меньше посмотрите на раздвинутые гармони;


- форму грифа сделаю по образцу типичных гармоней тех лет, не хочу как у современных «нижегородок».


В доживших до наших времен старых гармонях много переделок – ледерин меняли на дешевый и грубый дермантин или просто красили, меняли сломанные замки, и конечно, украшательства. Но конструктив корпуса особо не менялся. Скоро я подержу в руках старую гармонь или мне вышлют фото важных конструктивных элементов корпуса и буду двигаться дальше.


В конструкции корпуса старых инструментов мне будет интересно послушать звук, ведь резонаторы практически полностью находиться в объеме полукорпусов.


За образцы взял гармони «Оркестр» и «Танго» от дореволюционных до 20х годов. Кое-что нарисовал, пока эскиз, надо еще продумать мелкие детали и конструкцию.



макет


Над левой часть еще думаю, поэтому нарисовано условно. На эскиз наложил примерные текстуры, чтобы приблизиться к реальности. Нет ещё мелких деталек – крючки, рисунок деки и т.д.

 

Рисовать легко, быстро, но полного объемного вида это не дает. Начал делать макет в масштабе 1:1 из пенокартона, пленки, фольги и бумаги. Можно подержать в руках, оценить удобство с точки зрения эргономики, посмотреть как видно гармонь с разных сторон, как украсить.
Вот фотография макета.





















Попробовал сделать гофру для меха, сделал приспособление, для первого раза неплохо.

 





Hosted by uCoz