2. День второй


На второй день совсем немного усложнил гамму - для изучения длительности нот. Удар ноги ("раз") - играю первую ноту, удар ноги ("раз") - играю следующую ноту два раза подряд, укладываясь в интервал (удар ноги).


Преследуя цель – изучение нот, он повторял предыдущий урок, но чередующее двойное нажатие лучше заостряло внимание на ноте и не позволяло превращаться в «скороговорку» гамму первого занятия.


Ниже ноты, по которым я занимался второй день. Ничего сложного, на первый взгляд, но у меня сбивался ритм когда приходилось на один удар играть две ноты, я растягивал этот «раз». Было нелегко, но, не торопясь, преодолел.


Здесь у меня срабатывала какая-то странная связь между ударами ноги и нажатием пальца.


Тот же самое было и при первой неудачной попытке играть на гармони двумя руками сразу.


Но занятие по этим нотам разорвало эту связь, что позволило проще освоить игру двумя руками (4 день занятий).


Для этого занятия нужно немного «теоретических» знаний. Кое что примитивно написал, можно воспользоваться этими записками, или прочитать в книгах или в самоучителя о длительности нот и такте.


Играл также, как и в первый день: разглядывал, произносил, нажимал и при этом топал ногой «раз».


И вот ноты:


Скачал бланк нотного стана (8 строк, чтобы было покрупней ) и написал от руки. Старался писать как общепринято: до средней линии палочки (штили) вверх справа от ноты, после штили вниз слева, чтобы моя запись выглядела как у всех. Мелочь, но важно- ведь я вглядывался в нотную запись, а она должна быть правильной.





Играю (в каждой октаве два примера в первом начинал с четвертной ноты, во втором с восьмерной):
1. "раз" (одна четверная нота) - "раз" (две восьмерных ноты) - "раз" (одна четверная нота) - "раз" (две восьмерных ноты) и т.д.
2. "раз" (две восьмерных ноты) - "раз" (одна четверная нота) - "раз" (две восьмерных ноты) - "раз" (одна четверная нота) и т.д.





1 октава



2 октава




3 октава

Перед этим занятием проиграл все гаммы первого дня. На клавиатуру или рисунок уже не смотрел, запомнил. Но эта гамма, почти такая же как и первая, оказалось самой трудным для меня.


Но когда прошел его, то уже на следующий день (третий), я, отобрав из нот известных песен кусочки, и начал играть с листа, правда, только правой рукой.


Что мне не нравиться в самоучителях и учебниках для музшкол, так это репертуар. Может быть, методологически эти простые песенки, типа «во саду ли в огороде» и содержат нужные ноты с нужной длительностью, но играть их мне было очень тоскливо. Поэтому и подобрал для упражнений более интересные, для меня, маленькие кусочки приятных мелодий.





На четвертый день я использовал метод, не то для пианино, не то для гитары (не помню, к сожалению, где я нашел эти упражнения в Интернете), но «привитый» мной на гармонь для того, чтобы играть двумя руками. День поиграл эти упражнения и уже на потом начал потихоньку играть кусочки песен двумя руками.


Но об этом напишу чуть позже.